Регистрация    Войти
Авторизация
» » ГАЗ отказался от производства легковых авто

ГАЗ отказался от производства легковых авто

В 2010 году группе ГАЗ удалось увеличить свой доход  на 47,1%. Чистая прибыль компании составила 2,1 млрд.руб. Чтобы закрепить результат в дальнейшем группа ГАЗ намерена отказаться от сборки легковых авто собственного производства и направить все силы на производство коммерческой техники.


По итогам 2010 года группа ГАЗ обогнала всех своих конкурентов по производству коммерческой техники. Так, выручка компании по МСФО в прошлом году выросла на 47,1% и составила 96,7 млрд. руб. Рентабельность группы по EBITDA по итогам прошедшего года увеличилась до 9,7%. Достигнув своего докризисного уровня, ГАЗ оказался на втором месте по рентабельности после «АвтоВАЗа» (14,2%). Далее следует «Соллерс» (7,8%) и «Камаз» (5,8%). Чистая прибыль компании в 2010 года составила 2,1 млрд. руб. С учетом убытков 2009 года (10,7 млрд. руб.), компания показала отличный результат, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Это, по словам эксперта, результат сокращения затрат и увеличения объемов продаж. А если бы не жесткие договорные условия с банками- кредиторам и не высокий уровень долга компании, который по итогам 2010 года ставил порядка 4,1%, результат можно было бы улучшить на порядок, уверен Беспалов.

 

Высокую планку ставят перед собой и специалисты группы ГАЗ. Так, объективно оценивая свои возможности, в 2011 году компания намерена «догнать» показатели «АвтоВАЗа» по EBITDA – добиться 14% (11 млрд.руб.). Выручка ГАЗа должна быть увеличена на 18% (110 млрд.руб.).

 

Добиться таких результатов автокомпания планирует за счет отказа от сборки легковых авто собственного производства. ГАЗ будет собирать (на контрактной основе) машины для Volkswagen и General Motors, а остальные силы будут сконцентрированы на производстве коммерческой техники. «Мы будем инвестировать три направления, в которых у ГАЗа хорошие позиции и большой опыт разборки таких авто, - говорит Андерссон. – Это производство LCV (50% российского рынка принадлежит ГАЗ), тяжелых грузовиков (45%) и автобусов (порядка 70%)». Между тем, объемы инвестиций, которые потребуются для новых разработок авто от ГАЗа, руководство группы не оглашает. Однако российский производитель уже сейчас подсчитает прибыль: продажи таких коммерческих автомобилей, как «Газель», «Валдай», «Соболь», «Садко» в 2011 году будут увеличены до 100 000 машин (22%).

 



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.