Регистрация    Войти
Авторизация
» » «Росавтодор» ввел новую автодорожную пошлину

«Росавтодор» ввел новую автодорожную пошлину

«Росавтодор» вводит пошлины за проезд 12-тонных грузовиков по федеральным трассам. Объем платы будет рассчитан  исходя из величины пробега грузовиков. И хотя реализация новой системы авто сборов не имеет налаженного механизма, а внедрение проекта требует существенных затрат, плата начнет взиматься с уже 2013 года. О причинах нововведения и мнении экспертов в материале далее.


Автодорожная пошлина, введенная «Росавтодором» обязует владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн оплачивать проезд по федеральным трассам. Руководитель госкомпании Анатолий Чабунин уверен, что автопошлина станет стабильным источником пополнения Федерального дорожного фонда и компенсирует ущерб, наносимый «тяжеловесами» российским дорогам общего пользования.

 

Ранее начало реализации новой системы авто сборов планировалось на 2012 год. Однако, из-за отсутствия на российских трассах пунктов для взвешивания грузовых автомобилей, проект отсрочили на год.

 

По мнению главы «Росавтодора» Анатолия Чабунина, основная проблема внедрении автодорожной пошлины – «сложность в администрировании»: не существует системы «отслеживания» маршрутов грузовиков, владельцы которых не сообщают, куда и когда они едут. Между тем, внедрение нового проекта планируется в два этапа. На первом планируется использование механизма «евровиньетка» - своеобразного пропуска (талона), который будет помещаться на лобовое стекло грузовиков перед поездкой.  Информация с защитных наклеек будет считываться видеокамерами либо фиксироваться должностными лицами. Идея подсмотрена у европейцев, которые имеют положительный опыт использования «евровиньеток», а из-за сжатых сроков и отсутствия опыта, считает глава «Росавтодора», без нее не обойтись. Сейчас администрирование в Европе осуществляется с использованием системы GPS.  

 

Внедрение автодорожной пошлины позволит проектировать строительство трасс с учетом реальной загруженности.

 

Анатолий Чабунин так же отмечает, что статистики по пробегу в России не существует с тех пор как перевозчики стали частными. Так, по данным недавней проверки «Росавтодора» 48% фур ездят с перевесом, фальсифицируя накладные документы.  А в большинстве случаев водитель грузовика сам не знает, каков вес его транспортного средства. Глава «Росавтодора» так же отмечает необходимость организовать передвижные пункты весового контроля, наладить систему взвешивания в местах отгрузки, и, в конце концов, оборудовать трассы автоматическими системами взвешивания груза. Именно недостаточный весовой контроль стал причиной активизации двух оползней на трассе Джубга – Сочи, которые повредили порядка 25 погонных метров.

 

В свою очередь, участники рынка грузоперевозок считают введение нового транспортного налога нецелесообразным, поскольку проблема быстрого износа дорог кроется не в потоке фур и не в загруженности российских трасс. По мнению коммерческого директора логической компании "Velox-Custom" Антона Королева, если бы Россия брала пример с Европы и использовала при кладке трасс железобетонные конструкции, срок жизни дорог был бы увеличен до 18 – 20 лет.  Тем временем российские дороги кладут из «асфальта», который требует постоянных колоссальных капиталовложений в поддержание полотна. Специалист международного перевозчика «Трас-Агент» Николай Милованов считает, введение штрафов за перегруз пополнит дорожный фонд куда больше, чем налог с грузоподъемности автомобиля.

 

А между тем, глава «Росавтодора» Анатолий Чабунин оценивает «прибыль» дорожного фонда от автомобильных пошлин в 10 миллиардов рублей. При этом он подчеркнул: по сравнению с объемом фонда (в 2011 году порядка 330 млрд.) это предельно маленькая сумма. Так, назревает вопрос: а зачем? Возможно, стоит прислушаться к мнению  специалистов и рассмотреть проблему под другим углом?  Как бы там ни было автомобильные пошлины введены, а после драки, как известно…

 



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.