Регистрация    Войти
Авторизация
» » Утилизация авто в РФ успешно продолжается

Утилизация авто в РФ успешно продолжается

Правительство РФ планирует направить дополнительные средства - 5 миллиардов рублей -  на программу утилизации легковых автомобилей. По планам главы правительства Владимира Путина, программа будет завершена в 2011 году. Так, накопленный опыт поможет и при  утилизации грузовых авто.

 

8 марта 2010 года, в соответствии с постановлением правительства РФ, стартовала  программа утилизации легковых автомобилей, которая была направлена на  стимулирование отечественного автомобильного рынка: по итогам 2009 продажи легковых автомобилей в России сократились на 49%(!), а это, по сравнению с 2008 годом, означает, что «недопроданных» осталось 1,46 миллиардов штук. Программа была рассчитана на 8 месяцев -  окончание было запланировано на ноябрь прошлого года.  Согласно условиям программы, граждане страны, которые здавали старый автомобиль для утилизации, получали скидку в 50 тысяч рублей на покупку нового авто. Не удивительно, что программа пришлась по душе и россиянам, и автопрому, и оказалась настолько востребованной, что ее продлевали дважды.

 

Во время совещания «О продлении программы утилизации легковых автомобилей и запуске программы обновления парка грузовых автомобилей и автобусов»   Владимир Путин, сообщил, что осведомлен о мнении многих российских экспертов, которые считают, что искусственное стимулирование спроса необходимо «постепенно свертывать» - заканчивать популярную программу. В целом, отмечает премьер-министр, на программу утилизации старых легковых автомобилей правительство выделило 25 миллиардов рублей. Программа «сумела удовлетворить» 500 тысяч человек. Дополнительные средства позволят обеспечить еще 100 тысяч новых утилизационных ваучеров.  

Сегодня Россия находится в ситуации естественного роста для легковых авто, на темпы которого никак не влияет программа по утилизации, полагает замглавы Минпромторга Андрей Дементьев. Но его мнению, завершение госпрограммы субсидирования  легковых авто, которое приходится на 2012 год,  не скажется на объемах производства отрасли.

 

Министр промышленности и торговли Виктор Христенко, сравнивая объемы продаж отечественных авто с импортными, отмечает рост доли российских авто  до друх третьих авторынка. Так, по данным «Интерфакса»  в 2010 году в России продажи новых легковых авто (в том числе и LCV)  выросли на 30%, что в переводе «на металл» означает 1,9 миллионов машин.

 

На фоне успеха программы утилизации для «легеньких» авто, власти в предвкушении запуска второго этапа программы по утилизации «пожилой» грузовой техники, которая, по планам правительства, придется на период с 2012 до 2014 года.

 

Затраты, которые потребует реализация программы, так же обсуждалось на тематическом совещании. Премьер Владимир Путин заявил, что все финансовые вопросы и предложения будут обсуждаться и утверждаться, учитывая возможности госбюджета. В свою очередь Манпромторг запрашивает на ближайшие 3 года по грузовикам – 7,4 млрд. рублей начиная с 2012 года. Аналогичное предложение касается и сельхоз техники.

 

Кроме того, специалисты Минпромторга рассматривают два варианта увеличения объема продаж грузовиков в рамках программы обновления парка коммерческих авто: лизинговые схемы и обновление автопарка за счет помощи малому и среднему бизнесу. По мнению директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения министерства Алексея Рахманова, именно средства региональных и федерального бюджетов должны способствовать обновлению автомобильного парка. По словам Рахманова, размер премий за заданный грузовик будет составлять порядка 10 – 15 % от общей стоимости транспортного средства.



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.