Регистрация    Войти
Авторизация
» » Автодилеры готовятся к грандиозным распродажам

Автодилеры готовятся к грандиозным распродажам

Автодилеры готовятся к грандиозным распродажам

Российские автодилеры «запаслись» автомобилями на несколько месяцев вперед. Виной тому послужило падение количества автопродаж в текущем году. Продавцы переоценили возможности развития рынка автомобилей. Теперь же огромные остатки нераспроданного товара грозят им ощутимыми проблемами. Со своей стороны автоконцерны могут в будущем понизить квоты на поставку автомобилей, что в свою очередь может спровоцировать дефицит автомобилей. Так же не исключено, что автопроизводители могут потребовать проценты за кредиты и урезать рекламное финансирование. Возможно, предновогодние распродажи несколько улучшат ситуацию на рынке, однако на серьезные улучшения ситуации рассчитывать не приходится.

 

О том что у автодиллеров на балансах остается большое количество нераспроданных авто заявляют многие участники рынка. Для некоторых марок популярных авто, продажи которых не увеличиваются, а то и вовсе падают, остатки автомобилей могут достигать полугодового запаса. Участники авторынка  объясняют сложившуюся обстановку тем, что дилеры заказали значительно большее количество автомашин нежели смогли реализовать в текущем сезоне. "Многие дилеры в текущем году запланировали значительный рост продаж, некоторые рассчитывали даже на двукратное увеличение числа продаваемых автомобилей. Исходя из этой логики распродать все автомобили надеялись, применив лишь минимальные скидки",- поделился информацией глава дилерского центра Hyundai Максим Жмаков. На самом деле все получилось несколько иначе. Начало третьего квартала показало резкое уменьшение притока клиентов и как следствие этого продажи стали падать. По некоторым данным избыток рынка автомобилей составляет 200-300 тыс. Ими затоварены как склады продавцов, так и производителей.

 

Глава холдинга РРТ Олег Барабанов рассказал, что в большинстве случаев, хранящиеся на складах «остатки» - это неликвидные автомобили. Причиной этого служит то, что дилеры закупают у импортеров «микс» из автомобилей: 30% ликвидных машин, 40% среднеликвидных, остальные же 30 % приходится на неликвидные автомобили.

 

Теперь для дилеров приоритетной задачей является распродажа всех автомобилей до конца года. Ведь от этого напрямую зависит, сколько автомашин они смогут получить от производителей в следующем году. Если в контракте зафиксирован определенный объем автомобилей и дилер не смог полностью реализовать все предоставленные автомобили, то вероятнее всего квота по поставкам авто на следующий сезон будет урезана. Так же могут иметь место и прямые убытки. Дело в том, что продавцы выкупают автомобили у производителей под беспроцентный  товарный кредит сроком на 45-60 дней. Если по истечении этого срока машина не была продана, то дилер вынужден выплачивать проценты по предоставленному кредиту. Так же если автомобиль не был продан, продавец рискует лишиться бонусов, которые достигают до 3% (напомним, что в среднем дилерская маржа составляет 5-7%). Помимо этого, итоги года напрямую влияют на рекламные бюджеты крупных продавцов автомобилей, ведь, как известно, производитель оплачивает до половины стоимости рекламы своего товара. Не обеспечив продажи, дилеры рискуют потерять и эти средства.

 

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитал" считает что дилерам нет смысла контрактовать на будущий год большие объемы автомобилей, так как вероятность того, что в первом полугодии ситуация на автомобильном рынке улучшится крайне ничтожно. Он подчеркнул, что большие объемы неликвидов более всего нежелательны для мелких дилеров ведь им более сложно договариваться с производителями о кредитах и поставках на следующий год. И вероятнее всего улучшить ситуацию станет возможно с помощью новогодних скидок.



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.